Перейти к навигации | Перейти к контенту

Search & Upgrade

Для понимания творчества любого поэта важно понимание как общего контекста культуры и традиции, так и контекста непосредственно жизненого и культурного окружения и в особенности той области, сферы, с которой непосредственно поэт диалогически взаимоотносится и на которую проецирует свою деятельность с разной степенью вовлечения в нее. SEARCH AND UPGRADE — это эстетика взаимодействия и изменения городского пространства. Дополнение и нарушение режима старого (музейного) города путем привнесения текстов и изображений, любыми средствами и в любом исполнении. Основные акценты — взаимоотношение предмета, места и языка описания.

Ето моя версия концепции сёрч энд апгрейд и предлагаю еще два варианта расшифровки…

SEARCH AND UPGRADE

В проекте состоит более трех художников в активе и более 7 фотографов и других ассистентов SEARCH AND UPGRADE/ опыт взаимодействия с реальностью. Если суетливо спеша на работу мимо привычных городских декораций из обшарпанных стен и рваниды досок объявлений вы засекли краем глаза что-то странное на английском или на русском, что привело вас в замешательство или развеселило, знайте —, вы попали… SEARCH AND UPGRADE.

SEARCH AND UPGRADE

Проект SEARCH AND UPGRADE, внедряющий инородные лозунги и объекты в сформировавшуюся среду современного мегаполиса — эксперимент с человеческим восприятием и в то же время опыт дистанцированного взаимодействия с социальной средой. Реакция на жесткие формы социальной агрессии и отработка личностных проблем. Выражение эмоций и способ тактильного контакта. Зашифрованное послание и точка сдвига, трещина в плотной ткани социо-политической реальности. Немой вопрос и ответ. Жанр современной поэзии. Вписанные и мимикрирующие под обычную городскую среду с ее рекламой, системой предупредительных знаков и пр., «неправильные» лозунги проекта SEARCH AND UPGRADE вряд ли всегда доходят до сознания вечно бегущего и опаздывающего горожанина. Скорее — смутно улавливаются на уровне подсознания как нечто алогичное, нарушающее цепочку привычных штампов. Этот момент очень важен, поскольку если в принципе возможно сбить с толку отдельного человека, то при достижении определенной критической массы (хотя у автора и нет намерения забить трафаретами все подряд) можно на полном серьезе подвергнуть сомнению всю систему.

SEARCH AND UPGRADE

Политическая линия исподволь прочитывается в самой структуре создаваемого проектом художественного образа, в культуре работы с материалом — конспиративность и определенный культурный терроризм могут, конечно, рассматриваться как апология медитативных восточных практик, но — здесь и сейчас — имеют более тесную коннотацию именно с политикой. Однако по словам автора приоритетными для него остаются личные отношения с реальностью. Лозунги и идеи проекта охватывают самый широкий спектр авторской рефлексии и предполагают такой же спектр возможных истолкований — от простодушного раннего «Краска есть — ума не надо» и самокритичного «Граффити — социальное дерьмо» до антропологической мультяшной «Обезьяны в космосе» и генерального кибер-панкового SEARCH AND UPGRADE.

SEARCH AND UPGRADESEARCH AND UPGRADE

Есть ли запретные темы? Наверное, нет. SEARCH AND UPGRADE одинаково может рассматриваться как хроника взросления одного человека и как универсальный свод проблем и вопросов, волнующих жителей современного мегаполиса.

— Мила Цвинкау

SEARCH AND UPGRADE

SEARCH AND UPGRADE. Стикеры с такой надписью можно обнаружить на эскалаторах Ленинградского метрополитена. В центре города попадаются трафаретные граффити с аналогичной маркировкой. Ожидающие прибытия муниципального транспорта горожане могли обнаружить на промерзших остановках странные рекламные плакаты, которые на самом деле рекламой не были. «SEARCH AND UPGRADE» (с английского «поиск и модернизация») — некоммерческий проект, основная идеи которого — взаимодействие человека с городом, связь предмета, места и языка описания. Авторы — радикально настроенные молодые художники.

SEARCH AND UPGRADE

Эстетика «SEARCH AND UPGRADE» состоит в нарушении «режима старого музейного города», изменении привычных связей между элементами мегаполиса. По сути — в искажении привычного образа города. Это достигается внедрением необычных (и зачастую непонятных) изображений и сообщений: граффити, плакатов, стикеров.
Современный горожанин непрерывно поглощает информацию. Утром за чашкой кофе мы слушаем радио. В вагоне метро по пути на работу читаем газету. В завершение тяжелых трудовых будней — просмотр телевизора (вечерний выпуск новостей как минимум). Прибавьте к вышеперечисленному рог изобилия мировой интернет-паутины. Причем во всем этом массиве данных преобладает реклама, которая привычна настолько, что часто не замечается. Буквы, цифры и яркие картинки, минуя усталое сознание, оседают в глубинах бессознательного.

SEARCH AND UPGRADE

Человек, проходящий мимо бокса с псевдорекламой «SEARCH AND UPGRADE» тоже может не обратить внимания. Но, возможно, в его сознании произойдет некий сдвиг.
Когда-нибудь, рано или поздно, у него возникнут вопросы: кто и с какой целью это делает? Что это вообще значит? Кому адресовано послание? (Один из моих друзей долго изучал один из подобных плакатов, пытаясь угадать, какой продукт там изображен.) Вопросы могут стать толчком к поиску (search) ответов, мнений, чуждых массовой культуре точек зрения. По-видимому такое изменение сознания (upgrade) и есть истинная цель проекта.

SEARCH AND UPGRADE
SEARCH AND UPGRADE


С другой стороны, деятельность «серчеров» похожа на хитрую дезинформацию потребителя, культурный саботаж. Но, в отличие от той же рекламы и PR, авторы не предлагают нужные продукты или актуальные точки зрения. Так или иначе, «SEARCH AND UPGRADE» дает благотворный эффект: хотя бы на мгновение освобождает от безразличия и скуки, традиционных петербургских химер.
Так что рекомендую не терять бдительности, прогуливаясь по улицам старого города. — Алексей Явиц

SEARCH AND UPGRADESEARCH AND UPGRADESEARCH AND UPGRADE SEARCH AND UPGRADESEARCH AND UPGRADE